• EUR: 60,4535
  • USD: 57,4762

Напиться железнодорожной воды

15 декабря 2016 годаОбщество

Публикация «Вестей Карелии» о конфликте вокруг инфраструктуры водоснабжения РЖД в поселке Ладва-Ветка вызвала скандал. К решению проблемы подключились Народный фронт и многочисленные органы власти.

 

 

Холодненькая пошла…

30 ноября в публикации нашего издания «Собака на сене. РЖД на воде» говорилось о проблемной ситуации с водоснабжением, в которой оказались примерно 500 жителей поселка Ладва-Ветка Прионежского района.

Принадлежащая РЖД водозаборная колонка на улице Привокзальной в июле вышла из строя. И с тех пор уже 5 месяцев многие жители поселка вынуждены за 2-3 километра на санках и тачках возить по разбитой лесовозами небезопасной дороге тяжелые бидоны и другие емкости с водой от другой, дальней колонки на улице Северной. Однако все это время ни железная дорога, которой, судя по волоките с ремонтом колонки, она, выходит, не нужна, ни власти Прионежья этот острый «водяной вопрос», к сожалению, не решали.

Тем приятнее было журналисту «Вестей Карелии» 8 декабря услышать от Татьяны Поляк, что днем раньше вода в этой ближней колонке наконец-то появилась.

 - Не понимаю, почему почти полгода мы были вынуждены мучиться с доставкой воды, как для питья, так и хозяйственных нужд? – резонно недоумевает Татьяна Александровна. – Конечно, работающих путейцев в Ладва-Ветке всего 19 человек, включая моего супруга Сергея. Плюс вдова работника железной дороги с детьми и многодетная семья Трошковых с шестью ребятишками. Но, если их насущная бытовая проблема с водой руководство железной дороги до публикации в СМИ, а также нашего обращения в Народный фронт и транспортную прокуратуру, получается, не волновала, то остальным жителям поселка и вовсе не приходилось ждать в этом отношении ни от кого ничего хорошего.

Возмущена Татьяна Поляк и тем, что администрация Прионежского района, в обязанность которой входит обеспечение населения водой, не организовала ее подвоз жителям поселка, пусть даже за деньги.

Народный фронт вступил в бой

Обо всем этом, других сторонах водоснабжения в этом поселке шла речь на состоявшемся 9 декабря в Петрозаводске расширенном заседании рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального отделения ОНФ в Карелии, на которое пригласили и автора публикации нашего издания. В заседании участвовали представители железной дороги, Карельской транспортной прокуратуры, Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики, Минприроды, руководителей Прионежского района и его администрации, члены регионального штаба ОНФ. Присутствовали и проживающие в Ладва-Ветке Татьяна Поляк, Игорь Кондроев и Александр Воронцов.

Руководитель рабочей группы, член регионального штаба ОНФ Татьяна Лебедева сразу же четко обозначила повод для заседания: публикация «Собака на сене. РЖД на воде» и аналогичная жалоба жителей Ладва-Ветки в ОНФ. После этого слово было предоставлено и.о. начальника Петрозаводского территориального участка Октябрьской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» по тепловодоснабжению Станиславу Кириченко. По его словам, именно он «привез из Кеми в Ладву-Ветку новую водозаборную колонку», которую установили вместо прежней, вышедшей из строя. За это путейцам, разумеется, большое спасибо. Но сразу встал уже озвученный в нашей предыдущей статье вопрос: нельзя ли передать обсуждаемую колонку в муниципальную собственность Прионежского района? Поскольку, отметил в своем выступлении глава района Алексей Лучин, «ремонтировать ее район не может, иначе прокуратура усмотрит в этом нецелевое использование бюджетных средств».

Кому «трубу от граммофона»?

- Тут возникла «непонятка», - сказал названный выше Станислав Кириченко. - Передать колонку Прионежской администрации – это все равно, что от граммофона трубу передать. РЖД несет расходы, в том числе, за лицензию на пользование водой, обслуживание колонки. Поскольку лицензия предоставлена РЖД, мы не может никому передать ни ее, ни колонку. Другое дело – получение от нас воды по договорам, на основании взаимосогласованных с администрацией района техусловий,  которые мы ей предоставим. Чем быстрее они появятся, тем лучше для нас. После этого заключайте с нами договор на водоснабжение и платите по 64 рубля за кубометр.

О расходах, которые в данном случае несет железнодорожное ведомство, говорил и помощник первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги, член регионального штаба ОНФ Сергей Абдрашитов, призвавший «коллег к толерантности». Именно он, по информации координатора по СМИ карельского ОНФ Натальи Соколовой, много сделал, чтобы в колонке снова появилась вода.

- Мы – социально ориентированная компания и идем на соответствующие траты, - сказал Сергей Абдрашитов. – Хорошо, что мы не закрыли колонки. А сейчас в Ладва-Ветке сбой произошел. У нас таких прецедентов ни по одному району нет. Но почему мы безвозмездно оказываем такие услуги? 64 рубля за кубометр воды надо платить.

Хочу и молчу

Услышав от Сергея Абдрашитова упрек в адрес СМИ в связи с неприятной для имиджа РЖД публикацией, глава администрации Прионежского района Юрий Кузьмин заметил, что они «не могут никому запретить обратиться к корреспондентам». Затем резонно задал представителям железной дороги вопрос: почему они до сих пор не ответили на сделанный районной администрацией еще 12 сентября письменный запрос по поводу неработающей колонки? Более того, не дождавшись от противоположной стороны никакой реакции, 5 декабря власти Прионежья повторно направили железнодорожникам письмо с предложением заключить с ними договор водопользования. И это, не считая многочисленных звонков путейцам. Однако они продолжали молчать.

Сергей Абдрашитов, очевидно, возмутившийся, что все на них, как он выразился, «накинулись», сообщил: ответ Прионежской администрации они направили… 6 декабря. Получается, за три дня до заседания Народного фронта. И спустя почти три месяца после запроса районной власти, вместо предусмотренного федеральным законодательством месячного срока. Последнее особенно возмутило члена регионального штаба ОНФ Александра Ильюкова. Комментарии, полагаем, излишни.

Качество воды – хорошее

После взаимных перепалок представители «государства в государстве» (так на заседании назвала РЖД Татьяна Поляк) и власти Прионежья в итоге договорились, что оформят свои отношения по дальнейшей работе колонки в Ладва-Ветке в течение недели. Именно такой срок им определила ведущая заседания рабочей группы Татьяна Лебедева. А отвечающий за тепловодоснабжение Станислав Кириченко заверил: в этой ситуации железнодорожники разберутся.

Помощник карельского транспортного прокурора Анна Шумилова сообщила собравшимся, что по ходатайству транспортной прокуратуры их коллеги из Прионежья «рассмотрят вопрос о проведении проверки деятельности районной администрации по организации водоснабжения населения Ладва-Ветки».

Одно радует: как прозвучало из уст заместителя начальника Октябрьского территориального отдела управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Натальи Ситченко, «вода в этой колонке питьевая, качество ее хорошее».

Нет договора – нет и разговора

В завершение заседания присутствовавшим было предложено задать возможные вопросы обеим сторонам. Журналист «Вестей Карелии» вместе с Татьяной Поляк поинтересовались у главы Прионежского района Алексея Лучина и руководителя районной администрации Юрия Кузьмина, почему целых пять месяцев проживающим в Ладва-Ветке не был организован подвоз воды? Тем более что, признался Алексей Лучин, «водовозка есть». Но – и это смахивает на откровенное издевательство над людьми, жители поселка, по словам чиновников, не заключили договоры с районной администрацией на подвоз воды. Как говорят в таких случаях, «нет договора – нет разговора». Только сами жители Ладвы-Ветки ни о каких договорах ничего не слышали.

- В течение пяти месяцев с момента выхода нашей водозаборной колонки из строя, по этому поводу я много раз звонила в отдел ЖКХ районной администрации, - рассказала Татьяна Поляк. – Однако там ссылались на загруженность в связи с подготовкой к отопительному сезону либо на сам этот сезон, или на другие причины. Ни о каких договорах сотрудники отдела ЖКХ даже не обмолвились.

Водовозку списывать нельзя

Между тем, по информации жителей Ладвы-Ветки, когда-то воду им развозил здешний леспромхоз, где в этих целях использовали автомашину «ЗИЛ» с большой бочкой. Однако потом эту услугу забрали местные коммунальщики, затем появились колонки. Но, судя по данной ситуации, водовозку все еще нельзя списывать со счетов.

Присутствовавшие на заседании жители Ладвы-Ветки откровенно сказали представителям железной дороги и районной власти, что им самим добираться 3 километра до колонки с водой не приходится. Поскольку она бесперебойно течет в их квартирах из крана. Не зря ведь говорят, что «сытый голодного не разумеет».

Светлана ЛЫСЕНКО

 

Комментарии