• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Прощальный юбилей?

19 июня 2014 годаОбщество

Правительство республики проигнорировало 80-летие карельской авиации

Гражданская авиация Карелии 17 июня отметила свое 80-летие.

Однако праздник получился, как говорят в таких случаях, со слезами на глазах. Ни правительство республики, ни даже вверенный ему госкомитет по транспорту почему-то предпочли "не заметить" эту знаменательную дату.

Полковник в отставке, бывший компанди истребительно-бомбардировочного полка, бывший командир отряда Лесавиа Павел Кузнецов

Так, возможно, произошло потому, что названные государственные учреждения, финансируемые, кстати, из кармана карельских налогоплательщиков, включая тех же авиаторов, возглавляют не местные назначенцы. Либо причина в другом, о чем остается только "догадываться".

Но остается фактом, что в связи с 80-летием карельской авиации власти не отметили пусть даже благодарственным письмом, хотя бы одного из ветеранов, не говоря о действующих работниках. Более того, никто из чиновников даже не позвонил руководству той же Северо-Западной авиабазы с поздравительными словами.

– Республиканские чиновники сделали вид, что нас не существует вообще, – с горечью сказал журналисту "Вестей! бессменный руководитель профсоюза авиаработников базы Владимир Артуков, отдавший карельской авиации более 40 лет жизни. – Хотя и в правительстве, и тем более в госкомитете по транспорту, прекрасно знали о нашем 80-летней юбилее.

Председатель комитета по транспорту Константин Харакозов тоже забыл о 80-летнем юбилее подведомственной ему гражданской авиации Карелии

Председатель комитета по транспорту Константин Харакозов тоже забыл о 80-летнем юбилее подведомственной ему гражданской авиации Карелии

Потому авиаторам республики ничего не оставалось, как самим организовать и провести собственный праздник, вечером того же 17 июня состоявшийся в карельском Центре авиационной и наземной охраны лесов на улице Боровой, 4 в Петрозаводске.

По словам многих участников этого торжественного мероприятия, на котором присутствовали более 150-и как бывших, так и нынешних работников карельской авиации, оно прошло "замечательно и душевно".

Заслуженный работник транспорта Карелии, отличник Аэрофлота Геннадий Харламов

Начальник Центра охраны лесов Алексей Щедрин, отец которого, кстати, создавал Северо-Западную авиабазу и был ее первым руководителем (в 2012 году авиабазу разделили на два учреждения: центр саму авиабазу) вручил почетные грамоты предприятия, прежде всего, многим ветеранам. Грамоты "За многолетний добросовестный труд и личный вклад в дело охраны лесов от пожаров и в связи с 80-летием гражданской авиации РК" были удостоены бывшие работники Северо-Западной авиабазы: старший штурман авиабазы, участник трех антарктических экспедиций Игорь Жуков, старший бортмеханик Александр Мещеряков, руководители петрозаводского авиапредприятия Николай Скачков и Иван Усенко, многие другие замечательные труженики.

Начальник ГБУ Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов Алексей Щедрин

Особенно тепло поздравили командира звена вертолетов МИ-8 Тойво Семоева – ровесника карельской авиации, недавно также отметившего 80-летний юбилей. Все участники вечера получили памятные медали в честь 80-летия карельской гражданской авиации, изготовленные на профсоюзные средства.

Тойво Семоев ровесник карельской авиации

Замначальника центра охраны лесов, в прошлом прошедший Афганистан, летчик истребитель I класса, командир авиаполка Павел Кузнецов, играл на гитаре и пел песни, как так же мастерски делал последнее Владимир Артуков. Одним словом, праздничный вечер с импровизированным концертом получился на славу, хотя не обошлось без грустных ноток.

Председатель профкома авиаработников Владимир Артуков

Николай Скачков напомнил, что в 80-е годы в карельской гражданской

авиации трудились около 900 человек, и каждый третий житель республики регулярно пользовался ее услугами. Пассажирские авиарейсы тогда регулярно осуществлялись в Пудож, Калевалу, Сегежу, Сортавалу, Питкяранту, Череповец. Сегодня же, о чем мы неоднократно писали, в Северо-Западной авиабазе в рабочем состоянии остались только три вертолета МИ-8, осуществляющие полеты на Кижи и поисковые, аварийно-спасательные дежурства. А все семь самолетов АН-2 в неисправном состоянии давно стоят на приколе, там же в Песках.

В фактически умирающей авиабазе остались всего около ста работников, пожары в карельских лесах давно тушат, в основном, "залетные" авиаторы.

И если так будет продолжаться дальше, то следующего юбилея карельская гражданская авиация, при таком, мягко говоря, равнодушном отношении к ней республиканских властей, может просто не дожить.

Светлана Лысенко

 

Комментарии