• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

На «лицо» помятые, мощные внутри

22 июля 2010 годаОбщество

Автофестиваль «Гирвас-2010» порадовал дорогими «котлетами» и хорошей подготовкой экипажей.

Автофестиваль «Гирвас» – это не просто соревнования, а увлекательное шоу, стать свидетелями которого приезжают любители не только из карельских городов и поселков, но и из-за пределов республики. В прошлом году сотни зрителей приехали на территорию песчаного карьера, и, кажется, ни один из них не пожалел об этом. Фестиваль был первым в своем роде и остается таким и сейчас. 17 июля «Гирвас» состоялся уже во второй раз и собрал 117 участников из Москвы, Петербурга, Петрозаводска, Сегежи, Кондопоги.

Организаторами автофестиваля выступили Федерация автоспорта РК, некоммерческое партнерство «On/Off Road», спортивно-технический клуб «Экстрим».

– В этом году было представлено больше участников, – рассказал Сергей Кирилловский из партнерства «On/Off Road». – Соревновались 42 экипажа, на 10 больше, чем в 2009-м. Были представлены четыре номинации. В ATV соревновались квадроциклы. Категория лайт – это неподготовленные автомобили, которые участвовали в песчаном спринте и GPS-ориентировании. Для них не предполагалось ничего супер-экстремального: с помощью GPS-навигатора нужно было найти точку и предоставить в качестве доказательства фотоотчет. Ездили по лесным дорожкам, машины особенно не убивались, и в «лайте» соревновалась даже «ВАЗовская» «шестерка».

Более серьезные испытания предстояло пройти машинам в категориях «серия» и «спорт» – соответственно пять и восемь машин, здорово подготовленных к бездорожью и отличающихся друг от друга размером колес (до 33 дюймов и свыше 33 дюймов). Соревнования по каменному триалу на Поор-пороге реки Суна были, пожалуй, самыми зрелищными, потому что именно здесь участвовали наиболее серьезные автомобильные «монстры».

Больше всего зрительских симпатий собрал экипаж «Шатуны» на своей чудо- «котлете» – самодельной машине, собранной на базе «УАЗика» и «Мерседеса». Едва уйдя со старта, на первом спуске машина прочно «села» на камнях, и ее пришлось вытаскивать с помощью другого «УАЗика». В целом же на соревнованиях серьезных эксцессов не было: все, кто стартовал, дошли до финиша своим ходом, хотя и не все уложились в контрольное время. Организаторам просьб об эвакуации не поступило.


 

По итогам соревнований победителями стали: в категории «лайт» – петрозаводско-питерский «Экипаж 113» на LEXUS RX 450, в категории «серия» – петрозаводчане «Полигон» на ГАЗ-69, в категории «спорт» петрозаводские «Шатуны» на «котлете» «УАЗ» – «Мерседес», в категории ATV – Александр Светлов из Санкт-Петербурга на «Kawasaki Brute Force 750». Кстати, именно в этой категории принимала участие единственная девушка-пилот (тоже из Питера). На камни она не поехала, видимо, решив поберечь новенькую технику. Зато другие участники своих «железных коней» не жалели.

– «Котлета» – это прежде всего плод инженерной мысли, – рассказал Сергей Кирилловский. – А соревнования – это испытания этой мысли. Когда спрашивают: «Не жалко ли вам убивать машины?» – мы отвечаем, что это прежде всего спортивный инвентарь. Есть машины, которые развозят булки, есть те, которые возят в школу детей. А есть машины, предназначенные исключительно для соревнований. Они не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования, это неудобно и не нужно. Зато такая машина, несмотря на то, что помятая внешне, может иметь очень дорогое оборудование и стоить дороже, чем двухсотый «Лэнд Крузер». Запчасти к ней делаются самостоятельно, то, что относится к самым новым технологиям, нередко заказывается в США. Зато такая машина всегда исправна, она подготовлена так, как будто идет в самый серьезный бой.

Подобных «котлет» в Петрозаводске не так много, всего три-четыре. Первые две ушли в команду Санкт-Петербурга, которая участвует в чемпионатах России. Сейчас «Шатуны» работают над еще двумя машинами-»самоделками», которые, возможно, уже в этом сезоне пройдут первые испытания.

 

Зрители смогли не только насладиться собственно соревнованиями, но и пофотографироваться с ретро-автомобилями, а также увидеть чудеса аэрографии. Неподалеку, на песчаном пляже, традиционно собрались и байкеры, поэтому все желающие могли посетить и их лагерь и послушать концерт с участием групп «Рымашевский Блюз Бэнд», «Bad Luck Heroes», «Blansh», «Santtu Karhu & Talvisovat», «The Creeps», «Khanakhara».

Все 12 победителей получили сертификаты на приобретение продуктов от страховой компании, подарки от спонсоров.

Марина КИВИРЬЯН.
 

Комментарии