• EUR: 68,5002
  • USD: 63,9114

Какая розница

12 августа 2010 годаОбщество

«МК» посмотрел изнутри на жизнь петрозаводской торговли.

Любой магазин – это не только прилавки. Мы можем лишь подозревать, что происходит за стенами торговых залов, в каких-нибудь подсобках и складских зонах. Наш журналист на месяц примерил на себя униформу одной известной розничной сети, чтобы поведать читателям «МК» о закулисной жизни петрозаводских магазинов.

О заманчивой работе и молодых энтузиастах
Началось все с объявления в газете: такой-то фирме на постоянную работу требуется продавец. Зарплата достойная, соцпакет, надбавки, премии и бла-бла-бла. С энтузиазмом набрал телефонный номер, договорился о встрече. Приехал, заполнил какие-то анкеты, поговорил с людьми. И уже на следующий день проходил стажировку в одном из известных магазинов нашего города.

Старался изо всех сил улавливать всё на лету, никому не мешать, быть сосредоточенным. Видимо, отличился, потому что уже на следующий день меня посадили на кассу. Мол, делать нечего, все кассиры уволились, ты – наша последняя надежда.

Парень я не из робких, один день продержался, никого не подвёл… Вроде бы… Кроме себя. В конце дня в кассе обнаружилась недостача. Это при том, что учительница математики меня всегда хвалила. «Ладно, – утешаю себя, – первый блин комом, с кем не бывает».

На следующий день я пришел на работу. И с удивлением узнал, что работаю снова на кассе. Про себя думаю: «Вообще-то касса в обязанности продавца-консультанта не входит». «Завтра тебя заменим», – словно читают по моим глазам коллеги.

Весь день умирал от жары, кондиционеров поблизости не наблюдалось. Под вечер опять обнаружилась недостача. Коллеги утешали: мол, ничего страшного, это с каждым бывает. Пришлось добавить деньги в кассу из своего кошелька. Так я остался без ужина. Остался без ужина я и на следующий день, а потом и без обеда, а как-то раз даже и без завтрака.

Постепенно начало приходить осознание, во что я ввязался. Трудового договора у меня на руках нет – не дали. Так как парень я неглупый, я понял, куда исчезают деньги из кассы и почему мне приходится каждый день вкладывать собственные средства. Может, старались коллеги. А, может, такова политика торговой сети. Большая недостача оставит человека на неопределенный срок и заставит его работать, вернее отрабатывать.

Звонок в отдел кадров насчет копии трудового договора результата не дал – документ я не получил. Как и не получил впоследствии обещанную зарплату. Впрочем, о деньгах я особо не жалею. Потому что фактически заплатил за обучающие курсы. Какие курсы? Сейчас расскажу.

О безответственной «сети» и счастливом гастроэнтерологе
Вы знаете, как распознать испортившийся продукт? Сейчас я вам расскажу, как испортившийся продукт сделать снова «свежим».

Допустим, «мексиканская смесь», продающаяся на развес. Лежит ой как давно на прилавках, портится. Теперь рецепт. Нам понадобится: «мексиканская смесь» порченая, заведующая, продавщицы молоденькие (желательно без совести), вода, мороз и целлофановые пакеты.

Итак, заведующая приходит с двумя лотками порченой замороженной «смеси» и говорит двум продавщицам: «Девочки, сделайте с ней что-нибудь». В дело вступают акулы торговли – две юные перспективные продавщицы. Они раскалывают смерзшуюся смесь на куски и оставляют ее оттаивать. Дальше смесь промывается и снова хорошенько замораживается. Вуаля, овощи – словно только что с грядки.

С рыбой рецепт – почти тот же. Только рыба воняет сильнее, поэтому после промывки желательно упаковать её в несколько целлофановых пакетов и лишь потом замораживать.

Этот список можно продолжать бесконечно. Его длина зависит лишь от смекалки продавцов и владельцев торговых точек. Например, нарезка  – это зачастую уже «лежалый» товар, не обязательно порченый, но близкий к этому. Берем красиво нарезанные кусочки колбасы, заварачиваем аккуратно в полиэтилен и крепим ценник с сегодняшней датой. Свежая колбаса в нарезку готова.

Нарезка – это вообще больная тема. Каждый день (подчеркиваю, не во всех сетях) ценники с истекшими датами срока годности переклеиваются. Поэтому, стоя перед прилавком, лишний раз взвесьте все риски: насколько свежа ветчина, которую вы намерены отведать дома?

Ах да, и салаты. Лучше нарежьте дома сами. Не берите салат в магазине, если видите, что он немного заветрился или появилась «водичка». Не рискуйте здоровьем своим и своих близких. Куда девать почти испорченные продукты? Их можно порезать в салат, и никто не заметит. Если салат красиво выложить на витрине – такой «свежачок» оторвут с руками.

О наблюдательности и бдительных потребителях

Как теперь уже бывший продавец дам несколько советов, которые, возможно, уберегут вас от некачественных покупок.

Во-первых, всегда надо обращать внимание на срок годности товара. Звучит банально, но очень многие не делают и этого.

Во-вторых, попытайтесь определить на взгляд: свежий ли продукт. Не слишком доверяйте приклеенным этикеткам со срокам годности – их очень просто переклеить. Не стесняйтесь понюхать продукт: как знать, вдруг чего унюхаете?

В-третьих, старайтесь не делать спонтанных покупок. Некоторые люди очень любят забежать в магазин на пять минут, покидать в спешке в корзинку нужный товар и так же быстро выскочить из магазина. Лучше вдумчиво подойдите к покупке всего необходимого. Перед покупкой некоторых товаров неплохо бы задуматься, употребим ли мы сразу этот товар или он еще полежит какое-то время.

Неплохо установить доверительные отношения с продавцом. Нередко он может посоветовать, стоит покупать тот или иной товар или нет.

Как быть, если всё-таки вы приобрели товар сомнительного качества? Что делать, если дома вы заметили совсем не аппетитную картину, раскрыв пакеты с покупками? Напишите заявление на имя директора торговой точки в произвольной форме (оставить контактный телефон) и попросите вернуть деньги. Чаще всего деньги возвращают. Кому нужен скандал, кому надо портить репутацию?

Если продавец не принимает товар обратно, попросите его пригласить товароведа или директора магазина. Не  помогает – напишите жалобу в отдел по защите прав потребителей или территориальное управление Роспотребнадзора с указанием товара и торговой точки. Там помогут разобраться.

В общем, будьте бдительны и берегите себя.

Валерий ЖЕВЛАКОВ.
 

Комментарии

    Блоги
    • Николай Габалов, журналист, блогер

      В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

    • Елена Пономарева, налогоплательщик

      Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

    • Николай Габалов, журналист, блогер

      Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

    • 1
    • 2
    • 3