• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Любишь кататься – люби и катайся!

19 июля 2012 годаОбщество

Более пятисот байкеров собрались под Гирвасом на ежегодный слет

Мотоциклист и байкер – принципиально разные понятия. Как говорят последние, «мотоциклист хочет доехать, а байкер – уехать». Вот и проводят все лето те, чьи души везут два колеса, в дороге, обрастая пылью, щетиной и новыми знакомствами. Одна из «контрольных точек» для большей части байкеров Северо-Запада – ежегодный мотослет под Гирвасом «Rock'n'road». В этом году карельский клуб «Night Riders» собирал мотобратьев на берегу Пальеозера уже шестой раз.

It's a highway to… Гирвас?

Мотослет, проходящий под Кондопогой, любим владельцами «Ямах» и «Африк» за красоту карельской природы, которую пока не удается испортить даже вездесущим туристам, а также – за тихую, почти семейную обстановку. Можно передохнуть после утомительного долгого пути по карельскому бездорожью, проверить мототехнику в деле и набраться сил перед следующим марш-броском, например, в Севастополь, на масштабное шоу от «Ночных волков».
Петрозаводский клуб мотоциклистов «Night Riders» (да-да, выбирать очень суровые названия для клубов – это традиция. Иначе кто же поймет, что это не просто мотоклуб, а настоящие байкеры?) не спешит изобретать велосипед, памятуя о консервативности своей публики, и ежегодно  предлагает вполне стандартную шоу-программу. С рок-н-роллом от карельских музыкантов, байкерскими конкурсами (почти теми же, что бывают на любых свадьбах, которые ведет разухабистый тамада с баяном, только ведущая роль не у невесты, а у мотоцикла), нехитрым угощением и прочими ненавязчивыми развлечениями вроде купания в озере и полуночными посиделками у костра. Правда, к чести организаторов, стоит отметить, что в последние годы к программе слета прибавился обязательный на всех «серьезных» байк-шоу стриптиз (это тоже традиция – уважать оголение под музыку байкер обязан) и файер-шоу на пляже.

Однако гостей слета все вполне устраивает – ведущему программы, который выглядит на общем празднике суровых мужиков в коже и заклепках чужим, любителем «гламура», добродушно прощают чтение названий групп и конкурсов «с листа», худосочные петрозаводские танцовщицы получают свою долю оваций и рева моторов – знака восхищения у «двухколесных». И даже так некстати закончившийся любимый байкерский напиток тоже гостей слета не злит.

Потому что не за всем этим едут из Мурманска и Пскова, Питера, Сыктывкара и Ярославля, и других городов России. Не за шоу-программой приезжают под Гирвас год за годом байкеры из Финляндии, Швеции и Норвегии. Куда важней для мотобратии – ощущение общности. Год за годом на дорогах становится все больше мотоциклистов, а байкеров – вот парадокс! – становится все меньше. Поэтому для солидных пузатых «Охотников», «Бродяг», «Разбойников» и представителей других клубов так важно собираться вместе.

Это человек человеку – волк, а байкер байкеру – брат

Собираясь вместе, байкеры не только расспросят друг друга о планах на лето и поделятся проблемами со «здоровьем» мотоцикла, но и обязательно помянут погибших на дорогах братьев – минутой молчания и добрыми словами. Потому что байкеры умеют ценить дружбу, а выше того – чужую жизнь.

Мотосезон короток, однако за несколько месяцев сухого асфальта мотолюбители успевают объездить половину России, навестить всех своих друзей и завести массу полезных знакомств. Заводят дружбу со  «своими» байкеры удивительно легко и каждой встрече с товарищами радуются как дети. На самом деле, имидж  «правильного» владельца мотоцикла – одиночки, отщепенца, презрительно относящегося к окружающим, хама и алкоголика, не пользующегося тормозами, – не более чем миф. Нынешние байкеры – люди со своей философией, серьезные и очень обстоятельные любители всевозможных традиций и обычаев. Как говорят о себе они сами: «Бывают глупые байкеры, бывают пьяные. А бывают – старые. Но вот старых, глупых и пьяных байкеров не бывает». Однако это не мешает гостям мотослетов после окончания культурной программы ночью под гитару старательно зарабатывать себе похмелье.

Ощущение всеобщего равенства, помогающего байкерам быть собой, а не играть на публику, распространяется на всех гостей слета, вне зависимости от водительского опыта и марки техники. Правда, «Уралов» и «Днепров» почти не осталось. Отечественный мотопром славится своей ненадежностью и капризностью. Правда, есть, по словам одного из последних могикан, владельца «Урала» с коляской, Михаила, у наших «колясычей» и несколько существенных плюсов. «Во-первых, на «японца» еще поди накопи. Во-вторых, на наших дорогах я себя чувствую на своем «Урале» вполне уверенно, могу не бояться, что из-за попадания в ближайшую выбоину лишусь какой-нибудь важной детали, – поделился Михаил, гордо поглаживая бензобак своего «коня». – Да, заграничная техника куда более надежна. Но, с другой стороны, все эти «Харлеи», «Ямахи» и «Голды» очень уж капризны. Если бензин не того качества – уже «чихает», не заводится. И если в дороге сломается – я уже ничего сам не сделаю, без автосервиса так неделю на обочине и простою. Вот  что-то разладится в «Урале», так я его прямо на трассе, с помощью кувалды и отвертки починю. Говорят же, что в наших мотоциклах что-то откручивается, только если ты сам что-то плохо закрутил. Правда, беда с запчастями. Их теперь почти не достать». Кстати,  скромный «Урал» пользовался у гостей слета под Гирвасом, особенно у девушек, куда большей популярностью, чем лоснящиеся заграничные монстры. Михаил гордо возил по территории палаточного лагеря барышень по пять человек, а мучимых жаждой байкеров удивлял «пивопроводом» собственной конструкции.

Байкер бывшим не бывает

На мотослет под Кондопогой приезжают не только на мотоциклах, но и на автомобилях, и на автобусах – просто желающие посмотреть на колоритных байкеров в коже и их суровых подруг, не уступающих своим спутникам в умении крепко держаться в седле, и те, кто временно оказался не у дел. Таких – тоже немало. Отличительный признак любого «скамейкера», то есть байкера, отказавшегося от дороги, путешествий и свободы не по собственной воле (а добровольно от этого байкер не откажется до тех пор, пока может сесть на мотоцикл), – неизбывная тоска в глазах. Кто-то несколько лет восстанавливается после тяжелой аварии, которые, к сожалению, при неуважительном отношении к мотоциклистам на трассе не редкость. Вот и разгуливает живым предупреждением такой байкер по территории палаточного лагеря, опираясь на трость и сильно хромая. Кто-то не рискнул сесть за руль после тяжелого сотрясения мозга или с загипсованной рукой. В силу своей незаметности для автомобилистов (хотя как можно не заметить тепловозоподобную махину, издающую трубный рев, на дороге, неясно) байкеры очень часто становятся жертвами ДТП. Ломают ключицы и обдирают до крови колени, разбивают головы, хорошо еще, если не насмерть, как правило, молодые обладатели спортивных мотоциклов, ценящих скорость. «Ангел-хранитель больше ста километров в час не летает», говорят о таких неудачливых наездниках более опытные байкеры. Вообще же отношение к сидящему на дорогом «спортаче» 17-летнему подростку у солидных ездоков, как правило, неодобрительное. Потому что байкер – человек взрослый и самостоятельный. А откуда возьмутся лишние 200-300 тысяч рублей  у вчерашнего школяра на дорогую покупку? Да и ездить по правилам, не стремясь выжать из «мота» все, что можно, байкеры-подростки редко умеют.  С возрастом очень многие любители двухколесного передвижения меняют «черепаху» на солидную косуху, а верткий «Кавасаки» на более тяжелый и неповоротливый, зато более мощный и надежный  чоппер. Вместе с этим меняется и стиль езды.

Есть, разумеется, и более приятные уважительные причины «безлошадности», чем сломанные ноги, – кто-то продал своего «коника», потому что подруга, ставшая женой, родила маленького будущего байкера. В том, что карапуз, еще не вполне твердо стоящий на ногах, уже проявляет задатки настоящего гонщика, ни один байкер не усомнится.

***
После того, как гаснут последние искры фейерверка, знаменующего, что мотофестиваль на берегу Пальеозера подходит к концу, веселье принимает другие формы. Пляски возле сцены под «16 TONN»  и «Blansh» сменяются душевными посиделками возле костра.

Обсудив дороги и города, вспомнив свои прежние приключения, напевшись песен о себе, любимых, байкеры на следующий день после окончания слета будут долго сетовать, что квадратных шлемов, которые налезли бы на похмельную голову, пока не изобрели, мрачно паковать свои немногочисленные пожитки и прощаться, выбирая новое направление движения. Ведь запастись чувством свободы на весь год, чтобы не мучиться в середине зимы страшной болезнью – мототоксикозом, для байкера – жизненно необходимо.

Маргарита Иванова,
«МК» в Карелии».

 

Комментарии

    Блоги
    • Елена Пономарева, налогоплательщик

      Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

    • Николай Габалов, журналист, блогер

      Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

    • Максим Тихонов, журналист

      Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

    • 1
    • 2
    • 3