• EUR: 68,6902
  • USD: 63,8741

Зимние дороги — не сломайте ноги!

04 февраля 2010 годаОбщество

Наши журналисты преодолели «полосу препятствий» – петрозаводские дворы.


То ли в связи с погодными условиями, то ли потому, что, в принципе, кто-то решил, что  дороги уже почистили, на улицах кроме автомобилистов никого особо не видно. Между тем, как показывает наглядный обзор петрозаводских улиц, службы, ответственные за человеческое состояние улиц, расслабились совершенно зря. Работ по-прежнему непочатый край.

Если городские магистрали более-менее расчищены, то, свернув в ближайший двор, вы рискуете застрять плотно и надолго, причем совершенно неважно, какая у вас машина – мощная или не очень.

Чтобы убедиться, с каким трудом горожане выбираются из собственных дворов, мы затеяли пешую прогулку по Петрозаводску.

 

– Как пешком? – изумлялась подруга. – Да по этим козьим тропам разве можно ходить?
К счастью, за примерами  далеко ходить не пришлось.
На проспекте Ленина, первый же заезд направо, в сторону дворов на улице Красноармейской. Лед, застывшая колейность в несколько рядов, дорога словно изрыта траншеями. По ней осторожно крадутся автомобили. Лица у водителей – примерно как у танкистов, едущих по минному полю.

Кстати, танки здесь упомянуты вовсе не как фигура речи. Именно о покупке этого транспорта всерьез задумываются водители.
– Джип?! Чушь! Здесь танк нужен! –  кипятился мужчина, чей стальной скакун не выдержал испытаний  и застрял поперек в четырех огромных колеях. Хоть кран вызывай.
– Тоже мне чудо! – рассказывает другой автолюбитель. –  Вот я на «Ниве» застрял во дворе на улице Титова. Центр города! Проехать невозможно! Говорят, что ответственность за въезды во дворы несет управляющая компания, нас обслуживает «Жилфондслужба», но сколько мы ни пытались туда жаловаться – без толку!

 

Как только знакомые узнавали, что я совершаю прогулку с целью выяснить самый безобразный въезд во двор, – звонки так и сыпались.
– Свердлова! У музыкального училища!
– Улица Горького, я там полчаса заехать не мог, не представляю, какой должен быть клиренс у машины, чтобы туда взобраться!

Кстати, улица Горького заслуживает отдельного разговора. У восемнадцатой финно-угорской школы дорогой и тротуарами не пахнет – сплошная полоса препятствий. Как по ней ездят машины и передвигаются пешеходы – загадка. Пешеходный переход на этой улице описать невозможно, надо видеть. Хочется опуститься на четвереньки и ползти  –  так больше шансов перейти улицу, не упасть и не сломать себе что-нибудь.

 

Нисколько не лучше оказались дела и на проспекте Александра Невского. У  въезда к дому №24 застряла и буксовала «буханка» с надписью «Милиция». Ничем не уступает проспекту Невского улица Володарского. Тротуары и въезды во дворы изрыты колеями от колес. Если во время движения по улице одна из машин остановится, то объехать ее нет практически никакой возможности – дорога на такие маневры, благодаря дорожным службам, не рассчитана.
Отдельных слов «благодарности» заслуживает въезд во дворы прямо напротив республиканской ГИБДД на улице Ленинградской. Там с трудом не только ездят машины, но и люди ходят.

 

Вообще, изнанка улицы Ленинградской – это особый разговор, там  о каждом въезде можно рассказывать долго.
В ходе нашей пешей прогулки мы не добрались до спальных районов. Нетрудно представить, в каком состоянии дворы и заезды там, если в центре Петрозаводска творится форменное безобразие. Что удивляет больше всего –  рабочее затишье. За всю прогулку только в одном месте мы увидели какие-то признаки очистительных работ. Двое мужчин в оранжевых жилетах долбили тротуар у «Вечного огня». Неужели в других местах фронт необходимых работ уже исчерпан?   

Гуляла по городу Анна РОМАНОВА.

 

Комментарии

    Блоги
    • Николай Габалов, журналист, блогер

      В нашем прекрасном городе П., в котором центр - сплошной заповедник лениных-свердловых-марксов, и вдруг – такое неожиданное название!

    • Елена Пономарева, налогоплательщик

      Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

    • Николай Габалов, журналист, блогер

      Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

    • 1
    • 2
    • 3