• EUR: 68,4703
  • USD: 64,1528

Непогрешимость или профнепригодность?

Виктор Позерн, депутат ЗС РК
27 января 2016 года

Комитет Законодательного Собрания по образованию, культуре, спорту и делам молодежи рассмотрел вопрос о Петрозаводской школе искусств. Выскажу свое личное мнение по данной ситуации, сформировавшееся за два дня знакомства с проблемой.

 Речь идет не о сокращении или оставлении первых классов, речь идет об изменении концепции образовательного процесса в данной школе. Сейчас школа занимается образованием детей (музыка, хореография, живопись) по сквозному принципу – с 1-го по 11 классы. Школа, в отличие от остальных общеобразовательных школ, находится не на городском (муниципальном) бюджете, а непосредственно на республиканском (республика – учредитель). Школа считается республиканской, и руководство образования республики решило, что в ней должно обучаться больше детей из районов, чем сейчас. Сейчас в общежитии школы живут 29 человек, а может 40.

Понятно, что содержание ребенка в системе «интернат», дороже, чем городского, проживающего дома. Так же республиканской власти хочется повысить качественные показатели овладения выпускниками специальными предметами  (музыка, хореография, живопись).

Внимание! Новая концепция выглядит примерно так. Семилетних талантливых детей из района никто не отпустит на самостоятельное житье-бытье в Петрозаводск, поэтому до 5-го класса они должны заниматься по системе дополнительного образования в своих районах, а с 5-го самые способные со всей республики будут отбираться и приезжать жить и учиться в школу. Тогда это и будет настоящая школа Искусств.

Данный подход к профессиональному образованию мне кажется вполне даже логичным. Но я не специалист в данной области. Я никогда не возьму на себя смелость судить — правильно это или нет.

Вопрос. В школе сегодня идет нормальный учебный процесс. Новая концепция где-нибудь публиковалась? Она, вообще-то есть в виде документа, а не в виде устных объяснений, на которые даже сослаться не возможно? Педагоги, родители, научное сообщество и общественность имели право с ней ознакомиться? Где-то есть просчитанная перспектива этого учебного заведения на 5 – 10 лет вперед? Ответ: нет. 

Возможно, что по закону учредитель, коим является республика в виде министерства образования, не обязан это делать – не знаю. Но сколько можно наступать на одни и те же грабли? Почему только 13 января педагогический коллектив узнает об изменении государственного задания для школы, принятого еще 11 января? Почему широкий круг заинтересованных лиц ничего об этом не знает и никак к этому не готов? Не та ли это ситуация, когда народ строем ведут в светлое будущее, которое очень сомнительно. Что это – абсолютная уверенность министерства в собственной непогрешимости или профнепригодность? И кто будет отвечать за результат?

Хотя последний вопрос наивен. Через годик-другой уберут министра, спишут на него все косяки, а еще через пять лет все вообще забудут о том, кто принимал разрушительные решения. Министр будет на министерской пенсии, новые правители окажутся ни при чем. Се-ля-ви! Жизнь не остановится. Вот только школу жалко.

 

 

Комментарии

    Блоги
    • Елена Пономарева, налогоплательщик

      Как добиться снижения налога на имущество физлиц. Личный опыт.

    • Николай Габалов, журналист, блогер

      Вместо того, чтобы покупать кусок металла, который будет мало использоваться, можно платить за услугу, только когда она нужна.

    • Максим Тихонов, журналист

      Чем теперь будут заниматься все те высокооплачиваемые государственные и муниципальные служащие, которые всю жизнь занимались истребованием у нас этих справок?

    • 1
    • 2
    • 3